RSS
Hello! Welcome to this blog. You can replace this welcome note thru Layout->Edit Html. Hope you like this nice template converted from wordpress to blogger.

О ФИЛЬМЕ "САНСА". ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЕРА


К посту http://fekalipsis.livejournal.com/1998484.html о фильме "Санса", интервью режиссера Зигфрида сайту http://www.gzt.ru/ 8 декабря 2004 года :

- В своем путешествии герой фильма, Санса, переезжает из страны в страну не только без багажа, но и без документов. Значит ли это, что и для вас любые формальности и границы – досадная помеха в жизни?

- Это лишь гэг, сюжет фильма вовсе не в этом. Вопрос не в том, как преодолеть рубежи между государствами, проблема – в границах между людьми, в дистанции между собеседниками. А те границы, которые ты пересекаешь во время путешествия, не имеют значения. Никакой социально-политической подоплеки в фильме нет.

- Мог ли Санса в таком случае оставаться в пределах Франции или ему непременно нужно было куда-то двигаться?

- Он должен был ездить, но карта, география не важны. Все люди и так привыкли передвигаться – хотя бы по городу. Ты ведь ездишь на метро из одного района в другой!

- В чем же все-таки цель путешествия Сансы? Может быть, он себя ищет?

- Это ты должна мне сказать, почему он путешествует, раз ты смотришь фильм. А я не знаю, почему. (Замечает фотографа.) Эй, друг, зачем меня снимать? Почему не взять фото из фильма? Я же ничего не сделал.

- У вас был намечен маршрут для Сансы? Существовал ли у фильма сценарий?

- Сценарий у меня был, но я его как бы потерял. Сценарий – это прошлое. Съемки – вот настоящее. Надо забыть о сценарии в тот момент, когда начинаешь снимать: забыть о прошлом, чтобы освободиться для будущего.

- Подбор стран, в которых проводились съемки – а среди них Испания, Россия, Индия, Япония, Китай и даже, кажется, Буркина-Фасо, – случаен?

- Я выбирал страны, где у меня друзья, где какие-то вещи мне знакомы, так что направление было определено. Но что произойдет в конкретной стране – это непредсказуемо.

- В эпизоде, который касается России, Санса угодил в разборки каких-то мрачных личностей, со стрельбой. Россия и вправду ассоциируется у западного человека исключительно с вооруженными конфликтами?

- Нет, имидж России для меня – это те три девицы, что пьют водку. Вот это образ! Понравилась сцена с девушками? А вообще-то у меня много друзей в России – и в сфере музыки, и в кино. Я давно и регулярно сюда приезжаю – лет десять уже. Работал с Сергеем Бодровым, давал концерты со здешними музыкантами. Я тут был влюблен. В России меня посещает вдохновение, мне тут хорошо.

- В начале картины, когда Сансу останавливает полиция, он ведь говорит, что из России...

- Да, но что мне особенно нравится в этой сцене: зритель не знает, верить его заявлению или нет. Это самое начало, ты только открываешь для себя персонажа, и полиция, также желая установить его личность, спрашивает у Сансы документы. Для полиции он подозрителен – и публике тоже еще предстоит выяснить, что это за тип.

- Насколько определяющей является в фильме музыка – особенно в свете той дружбы, которая завязывается у Сансы с гастролирующим дирижером Кликом?

- Это как зеркало: выдающийся музыкант Иври Гитлис (исполнитель роли Клика. – ГАЗЕТА), возможно, хотел бы стать свободным, как Санса, а тот, в свою очередь, хотел быть знаменитым музыкантом. Музыка Клика соотносится с поступками Сансы. В фильме нет четкой грани между музыкой и изображением. Мне неясно, что первично. Все виды искусства перемешаны внутри фильма, те картинки, что рисует Санса, – тоже часть общего. И во всем – свобода, как в поэзии.

- Такая импровизация – это, похоже, новый метод: съемки не по сценарию, игра не по нотам.

- Фильм подразумевает свободу интерпретации, и у каждого она будет. Ты видишь фильм по-иному, чем смотрит на мир Санса. А когда есть раскадровка, сценарий – все увидят одно и то же. Диктат – это, по-моему, грустно. А здесь каждый свободен интерпретировать постольку, поскольку может свободно мыслить. Это гораздо ближе к жизни.

- В какой мере фильм зависел от личности актера Рошди Зема в образе Сансы?

- Для меня это не актер, а реальный живой человек. Он дает персонажу свою походку, он свободен быть собой. Моя задача – чтобы люди были свободны и в то же время чувствовали общий ритм. Как басист и ударник, играющие в одном ансамбле. В съемочной группе нас всего человек пять-шесть, и каждый при этом занимается всем: у нас нет иерархии.

- Насколько доброжелательны были по отношению к вам случайные люди, которые оказывались на площадке и попадали в кадр?

- Люди повсюду добры, а я веду себя скромно. Там, где мы снимали, нас не воспринимали столь серьезно, как воспринимают людей из кино, – которые долго готовятся, ставят свет, приглашают на площадку много народу. Наш фильм снимался в естественных условиях. В том и штука, чтобы интегрироваться в настоящую жизнь. Я могу сказать актеру: о, видишь того типа? Пойди, поговори с ним. Он подходит, и получается какая-то сцена. Я снял сотни, тысячи таких эпизодов, и все прошло великолепно.

- Вы так оригинально одеваетесь – это стиль, также основанный на случайности? Одеваете с утра то, что под руку попадется?

- Нет у меня никакого стиля, и денег не много – а те, что есть, на пленку уходят. Вещи, что на мне, я уже много лет ношу. Вот, дыры – видишь? Да стиль и не имеет значения. Ты находишь что-то свое, можешь привнести что-то личное в то, что делаешь, – будь то музыка или другая область… Я самоучка, в киношколе не учился, все делаю так, как чувствую. Слушай, меня с утра донимало телевидение, я устал, не спал. Наверное, это не очень умно – то, что я тут говорю.

Куда объектив глядит

Французский режиссер, композитор и оператор Зигфрид родился в 1973 году. Автор двух короткометражных и двух полнометражных фильмов, участник программы Каннского фестиваля “Двухнедельник режиссеров”, он также написал музыку к нескольким картинам – в частности к фильму Гуки Омаровой «Шиzа». Как в кино, так и в музыке Зигфрид стремится к импровизации и свободе от общепринятых норм. В его новом фильме Санса, маргинал и гражданин мира, фактически совершает кругосветное путешествие. Вместе с антуражем меняется и музыкальное сопровождение: джаз, классика, хип-хоп. Встречаясь с различными людьми и оказываясь в незапланированных ситуациях, главный герой стремится наладить межличностный контакт и в то же время двигаться дальше. Помимо бродяги Сансы сквозным персонажем калейдоскопической картины является седовласый дирижер Клик: в этой роли выступил израильский скрипач Иври Гитлис. А наиболее яркий женский образ, заинтересовавший Санса, воплотила звезда испанского арт-хауса Эмма Суарес.

Адрес статьи: http://www.gzt.ru/45235.html

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright 2009 Культур - Мультур: Обзоры книг, музыки, кино. All rights reserved.
Free WordPress Themes Presented by EZwpthemes.
Bloggerized by Miss Dothy